Американское сообщество и окружение

 

Американское сообщество и окружение.

Что определяет сообщество?

Дать точное определение слову "сообщество", кажется, трудным как того требует наука. Мы все знаем, что означает термин, даже если мы не можем дать правильное определение. Мы понимаем, что слово представляет собой, но мы не можем достаточно точно описать его. Сообщество похоже на другой термин "общество", которое легко применять и понимать, но трудно определить, но мы знаем, что общество нечто шире, чем сообщество. Это также больше, чем термин "окружение", которое мы понимаем, но не можем дать четкое определение. Согласно традиционной, юридической точки зрения, сообщество можно определить в терминах ее геополитических границ. Ключевыми компонентами, с этой точки зрения, являются правительственные и взаимосвязанные экономические институты местности.

Проблемы возникают именно с таким ограничительным определением. Такое определение не согласуется с уже известным смыслом этого слова. Сообщества держатся вместе благодаря общим интересам, кроме экономических, но не все сообщества признаны в качестве дискретных политических устройств. Опираясь на работы немецкого социолога, Фердинанда Тонниса, концепция Gemeinschaft, немецкий эквивалент для "сообщества", вошла в социальные науки. Тоннис основал свою концепцию сообщества, взяв за основу семейные связи, а также направил их в более широкие сферы интересов. Социологи и антропологи сделали выбор в пользу этой концепции по сравнению с более жесткой юридической формулировкой политических наук.

Сообщество ─ динамическая триада, состоящая из местности, взаимодействующего населения и общих интересов этого населения.

Мы должны понимать, что сообщество существует на нескольких уровнях абстракции, и индивид будет являться участником в нескольких сообществах одновременно, в районе, городе или местном, государственном и региональном уровнях. Мы часто говорим о городе, как о сообществе, но затем, как бы противоречив себе, мы заявляем, что меньшая часть нашего города, является сообществом. Мы иногда думаем, что наше окружение это сообщество, а иногда чувствуем, что это только часть от него. В зависимости от интересов, которые связывают людей друг с другом, значение сообщество может существовать в пределах одного города, включая в себя пригороды, или может входить в крупный регион. Средства массовой информации считают, что большие области медиа-рынка, являются общим субъектом, и передача информации происходит как к единому сообществу. Этот способ помогает выявить проблему. Те социальные агрегаты, которые могут включать в себя несколько штатов охватывают "регион" страны, но их можно считать "макро-сообществами", в том случае, когда будут учтены все три ключевые элемента сообщество: местность, взаимодействующее население и общие интересы этого населения. Иногда мы говорим о нации в целом или о мире как сообществе, но мы знаем, что в настоящее время это всего лишь оптимистичная метафора.

Местность ─ геологические и географические факторы

Геологические и географические особенности местности заслуживают особое внимание в формировании сообщества. Природные геологические особенности могут играть как положительную, так и отрицательную роль. Реки, долины, степи, горы и пляжи занимают важное место в развитии сообществ в зависимости от их близости. Особенности земель определили ход североамериканского урегулирования и экономического развития. Как правило, это задача исторической географии проследить за развитием государства с точки зрения ее географии, геологии и ресурсов, но здесь уместен краткий обзор, и, возможно, необходим для тех читателей, кто не изучал эту тему. География, геология и природные ресурсы по-прежнему дают возможность для урегулирования, промышленности и экономического роста и способствуют формированию сообщества, развития и обеспечения. Эти ресурсы и их использование не только характеризуют местность, но также служат основой для взаимодействия и общих интересов людей поселившихся там. Месторождения угля, железной руды, нефти, редких минералов, глины, извести, плодородной почвы, и т.д. это всё привлекает людей, которые стремились найти средства к существованию, их эксплуатации, добычи и торговли. Безликие плоские луга прерий привлекательны для тех, кто стремится заниматься сельским хозяйством. Лесные земли обеспечивают пиломатериалы и другие изделия из древесины и по-прежнему предоставляют ресурсы питания, необходимых для выживания индейцев и первых европейских колонистов. Природные гавани на морских побережьях неотъемлемая часть для торговли страны. Океаны и реки снабжают продуктами питания и продуктами из рыбы, моллюсков и морских млекопитающих, на которых морская отрасль основывается. Реки не только предоставляют запасы воды для человеческого существования, орошения и индустриализации, но и являются основной транспортной системой. Речные пороги стали связующим звеном в транспортировке, потому что речные суда менее загружены и груз перемещён на другие транспортные средства для дальнейшего продвижения в страну. На сегодняшний день оазисы в пустынях, горы и пляжи предоставляют возможность отдохнуть для тех людей, которые поселились в этих местах.

Местность ─ климат

Климат местности важный фактор в развитии сообщества. Количество осадков, дождь или снег, и температура помогают определить естественную растительность, животный мир, и возможности для сельского хозяйства и животноводства. Это, в свою очередь, влияет на экономическое развитие. Климат напрямую влияет на людей, непосредственно, на их комфорт или дискомфорт, и при этом требуя от них культурной адаптации к климатическим условиям. Выбор человека также зависит от климата. Некоторые люди получают удовольствие находиться в теплых южных и юго-западных местностях. Другие наслаждаются прохладной юркостью Крайнего Севера. Остальные ищут области, которые предлагают четыре времени года, без чрезмерной концентрации тепла или холода. Одна из привлекательных черт Флориды, Юго-Западной пустыни, южной Калифорнии и Гаваев тепло, которым обладают эти регионы и многочисленные развлечения и возможности, которые позволяет теплый климат. Пляжи и бассейны, водные виды спорта, спорт на открытом воздухе круглый год и развлечения являются неотъемлемой частью южного климатического образа жизни. В частности пенсионеры, и большое количество людей, которым далеко до пенсии, выбрали для дома южные штаты из-за их бесконечного лето и непрерывного тепла. Холодные регионы страны также имеют своих сторонников, так как жители Новой Англии, северной части Ближнего Запада и Аляски могут подтвердить это. Романтика зимнего снега и белоснежное Рождество сильно завлекают. Снег горных регионов привлекает лыжников и любителей зимних видов спорта. Крупную дичь можно встретить на Канадской равнине и на Аляске, что привлекает охотников, которые ничего подобного не найдут в умеренных зонах или на юге. Холодные регионы создают не простую жизнь для их жителей, и многим это нравится. Пустынные районы привлекают людей, которые по состоянию здоровья или личных предпочтений хотят насладиться теплым, сухим воздухом. В Неваде, Аризоне и Нью-Мексико, люди могут избежать высокой влажности, которая сопровождается теплом в Гавайях, Юго-Восточном направлении и у побережья Мексиканского залива. Когда-то в пустынях селились люди, страдающие заболеваниями легких. Сегодня, число таких поселенцев гораздо больше. В наготе пустынных пейзажей можно найти красоту вместе с тёплым и сухим воздухом. Те регионы, которые не обладают экстремальными холодами, ни теплом не остаются без восторженных сторонников. Красота сезонных изменений, приятное лето и мягкие зимы, многое сделали, чтобы Вирджиния и предгорья Каролины, северная Калифорния и Тихоокеанский Северо-Запад стали известными среди тех, кто хочет в полной мере насладиться четырьмя временами года без доминирования одного над другим. Климатическое разнообразие предлагает своё уникальное очарование.

Взаимодействующее население и их общие интересы.

Несмотря на то, что проживание в общей местности ─ это немаловажный фактор в развитии сообщества, реальный ключ к формированию и поддержанию сообщества заключается в общих интересах людей. Жители новых кварталов, которые не делают ни каких усилий, чтобы встретиться и установить дружеские отношения с другими жителями той же улице, не построят сообщество. В то время как люди в отдаленных частях крупных регионов, знают, понимают, заботятся, а иногда и поддерживают связь с дальними родственниками, именно такие люди создают и совершенствуют общинные связи. Например, фермерские семьи, которые встречаются ежегодно на своих выставках, чтобы показать себя и посоревноваться являются частью сообщества, чем совместное проживание жителей определенной городской местности. Не только люди, которые живут вместе начинают разделять общие интересы, но и люди, которые разделяют общие интересы друг с другом, часто решают жить вместе, потому что они хотят создать или поддерживать общие интересы, которые предшествовали их совместному проживанию. Мы часто можем выявлять общие интересы людей, которые заселились в определенной области, изучая историю и причины их поселений. В отличие от большинства населения мира, многие жители Северной Америки поселялись здесь в исторические времена. Только североамериканские индейцы не входят в это число, и даже многие из них переселились в их нынешние резервации, с приходом евро-американцев, чьи записи свидетельствуют об этом переселении. Со временем первоначальные интересы поселенцев, возможно, утратили своё значение для их потомков, но сегодня они представляют местное культурное наследие, которое объединяет всех их потомков. Среди общих связей, которые порождали ряд американских сообществ, были религия, этническое происхождение, политические предпочтения, экономические потребности и желания. Более современные примеры сообщества сфокусированы на основе высшего образования, новых коммерческих предприятий, общего образа жизни, наличии больших возможностей для трудоустройства и социальных услуг.

РЕЛИГИЯ: многочисленные религиозные группы нашли убежище в различных частях Соединенных Штатов, для того, чтобы они могли иметь возможность спокойно исповедовать свою религию другим людям, которые не разделяют или не уважают их религиозные ценности. Эти религиозные беженцы образовали поселения, которые были истинно религиозными общинами. Некоторые из них, в основном, существуют и на сегодняшний день. В колониальные времена пуритане поселились в Новой Англии, особенно в штатах Массачусетс и способствовали своим религиозным принципам вне контроля британских властей. Род-Айленд был заселён верующими, которые не придерживались религии ортодоксальных пуритан. Католики поселились в штате Мэриленд чтобы избежать новой религиозной дискриминации в Англии. Французские Гугеноты обосновались в северной Флориде и позже в Вирджинии, чтобы избежать анти-протестантской политики французских королей-католиков. Общество Друзей [Квакеры] поселились в Пенсильвании и Северной Каролине, но позже многие переехали в штат Индиана, чтобы сохранить свои религиозные общины. Немецкие Аманиты и Меннониты нашли убежище в Пенсильвании, Огайо и Индиане и в Долине Шеннандоа в Вирджинии. Перечень таких религиозных общин долгий и их вклад в развитие колоний весьма значительный. Процесс не остановился после американской независимости. Святые последних дней [Мормоны] появились в Нью-Йорке, первоначально переселились в Огайо, Иллинойс и Миссури, а затем мигрировали в штат Юта, чтобы избежать враждебности их немормонских соседей на Среднем Западе, особенно вокруг Наву, Иллинойс. После погромов со стороны русских царей в конце 19 века еврейские беженцы в большом количестве прибыли в Соединенные Штаты, многие поселились в Нью-Йорке и других крупных городских центрах северо-востока. Практика далека от угасания. Несколько лет назад последователи преподобного Сан Мен Муна в Церкви Объединения стремились создать религиозные колоний в регионах, включая Глостер, штат Массачусетс и Норфолк, штат Вирджиния, где "муниты" открыли коммерческие рыбацкие предприятия, которые сталкивались с некоторым сопротивлением местных властей. Последователи сайентологического учения в больших количествах колонизировали Клируотер, штат Флориды, покупая старые гостиницы и мотели, которые используются в качестве временного проживания для их новых приверженцев. В начале 1980-х годов Бхагван Шри Раджниш и его преданные сторонники фактически захватили Антилопу, штат Орегон, переименовав его в Раджнишпурам, в то время как Бхагван был местом жительства. Многие мелкие менее известные культы создали аналогичные религиозных общины для спокойного исповедования своей религии и защитить себя от враждебности населения в целом.

ЭТНИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ: желание сохранить этническое наследие является другой мотивацией для людей, проживающих в одной местности. Соединенные Штаты богаты этническими поселениями (Thernstrom, 1980). Эти общины позволяют своим жителям поддерживать их уникальность культур, кроме американского основного направления, часто с весьма положительными результатами. Немногие большие американские города испытывают недостаток в этнических окрестностях и сообществах. Некоторые из них сами по себе являются основными достопримечательностями. Посещение китайского квартала в Сан-Франциско или Нью-Йорке является культурной перспективой. Конные экипажи аманитов и их опрятные, самодостаточные фермы в районе Ланкастера, штата Пенсильвании являются популярными туристическими достопримечательностей. Другие этнические анклавы являются не столь привлекательными или столь богатыми, превращаясь в Барриос и гетто, которые заманивают их жителей в ловушку по отношению этнического образа жизни, который сохраняет их культуру, но одновременно не предоставляет возможности попробовать сладкий плод американского процветания. Сохранение своего этнического наследия может привести к риску в результате использования благ большинством. Выбор между этническим наследием или более глубоким участием в американском культурном гомогенизаторе часто приходится на некоторые из этих этнических общин; в то время как в других местах сосуществование и целостность некоторых элементов этнического наследия является причиной такого трудный и ненужного выбора. Многие этнические общины поселились в частях Соединенных Штатов с аналогичным климатом и местностью, которые являются характерными для жителей их родины. Многие греки построили дома вокруг Тампа Бэй, наслаждаясь сходством Флориды греческих островов и береговой линии. Колонии португальских рыбаков основали сообщества в городах побережья в Массачусетсе и Род-Айленде, где они могут жить и работать, так же как они делали в Португалии. Польские сообщества в провинциальных областях штата Нью-Йорк, западной Пенсильвании, Охио, Мичигана и Иллинойса являются пристанищами польского языка и культуры далеко от Польши в части Соединенных Штатов с климатом, подобному польским равнинам или окружающим горам. Норвежцам, шведам и финнам регион холодных озёр в области северного Среднего Запада пришёлся по душе, так как он климатически и географически похож на Скандинавию. В последние годы вьетнамские беженцы сгруппировались в южной Калифорнии и в государствах вдоль Мексиканского залива, где климат и окружающая среда подобны климату Вьетнама. Многие кубинцы и гаитяне поселились в Южной Флориде. Общие черты этих районов с чертами родины им намного проще приспособиться. Даже если климат или рельеф не походят на климат их родины, иммигрантские группы извлекли пользу от проживания в непосредственной близости от своих соотечественников. Французская родословная многих из жителей Луизианы и канадского пограничного района Мэна является источником местной гордости. Многочисленные группы иммигрантов нашли Нью-Йорк, окрестности Нью-Йорка и Нью-Джерси как города - убежища для своего заветного культурного наследия, даже если окружающая среда для них чужда. Такие региональные концентрации людей одной этнической группы помогали землякам придерживаться своих религиозных обычаев, приобретать отечественную продукцию, общаться друг с другом и передавать язык и культуру своим детям.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ: Америка всегда была приютом а для людей находящихся в неприятности на их родине из-за их политических идей или привязанностей. Эта практика началась в колониальные времена. Роялисты нашли безопасность в Вирджинии во время правления Кромвеля в1649-1660 годах. Шотландцы Высоких Земель и сторонники "Бонни Принца Чарли" (Чарльз Эдвард Стюарт, граф Элбени) нашли убежище в западной Северной Каролине, Вирджинии, Мэриленде и Пенсильвании после их военного поражения от англичан в вересковых пустошах Куллодена в 1746 году. Некоторые из французских аристократов, бежавших от террора после французской Революции 1789 года, нашли безопасность в прежних французских колониях в Северной Америке. Много немецких, венгерских и французских социалистов сбежали в Соединенные Штаты после краха революций в1848 году. Некоторые поляки, убегая после революции 1863 года, также приплыли к американским берегам. Политическая суматоха этого столетия создала много групп политических беженцев.

Российские революционеры, выступавшие против царя, искали приюта в Соединенных Штатах после краха революции 1905 года. Русские монархические и антибольшевицкие движения нашли убежище здесь после российской революции. Армяне, которые пережили турецкие злодеяния и советскую революцию, обосновались на Среднем Западе после 1919 г. Еврейские беженцы из Германии Гитлера вошли в США только до того как Америка вступила во Вторую мировую войну. Латыши Мапу, литовцы, эстонцы, украинцы, поляки, чехи, венгры, болгары, и румыны приехали в Соединенные Штаты как беженцы после Второй мировой войны, вместо того, чтобы подчиниться советскому доминированию в Восточной Европе. Соединенные Штаты приняли еще больше венгров, бежавших после революции в 1956 году. Крах режима Батистa на Кубе привел его сторонников и многих антикоммунистически настроенных кубинцев в США после 1958 г. К этим кубинцам, главным образом осваивавшимся вокруг Майами, присоединились позже последующие волны кубинской эмиграции, особенно во время Мэриэл Боутлифт. Индокитайцы, бегущие от коммунизма в их странах вслед за крахом проамериканского Южного вьетнамского государства в 1975 г., продолжают переезжать в Соединенные Штаты через лагеря беженцев в Таиланде и Филиппинах. Много иранцев, которые поддерживали шаха или просто не поддерживают текущий иранский революционный порядок, обосновались здесь в 1979 году. Колонии никарагуанцев-революционеров теперь находятся в США, многие выбирают город Свитуотер, около Майами, Флорида как их "маленький Манагуа"

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КЛАСС: Не все сообщества образовались в среде этнических, религиозных или политических конфликтов. Богатые колонии в Беверли Хиллз, Пальма Бич, Ньюпорт и Пальма Спрингс являются экономическими группами людей, ищущих таких же, как они. И при этом практика не относится к очень богатым. Сообщества среднего класса в пригороде - менее заметные примеры той же самой борьбы за соседей подобных экономических средств и интересов. Бедные так же сгруппированы в старой части города трущоб наших наибольших городов, Нью-Йорка, Бостона, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Чикаго, Майами, и т.д. где они находят людей, разделяющих их экономические расстройства и отчаяние.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Общие интересы в обучении и изучении помогли создать группы высокообразованных людей вокруг того, что стало нашими главными образовательными учреждениями. Было благоразумно, построить новые колледжи далеко из отвлечений и искушений больших городов. Так маленькие города стали важными образовательными центрами размещением главного колледжа или университета в них. Намерениям их планировщиков мешал рост населения вокруг этих колледжей, и у маленьких городов колледжа 19-ого столетия есть города. Вклад колледжа или университета в жизнь сообщества весьма значителен. Существенный характер населения образовательного центра отличается значительно от других сообществ подобного размера и в тех же самых областях страны. Это гарантирует полное рассмотрение в любой оценке особенностей сообщества, особенностей и требований СМИ коммуникаций и система правосудия. Что настолько различно в городе колледжа или городском соседстве колледжа? Как жизнь сообщества отличается? Типично колледж или университет - центр культурной деятельности и искусства. Политическая ориентация студентов и их способности вообще ориентирует сообщество к политике, и также производит намного большую активность в политических проблемах. Местная демография искажена представлением молодежи. Потребление алкоголя выше среднего, а алкоголь является причиной преступления, и высокого уровня несчастных случаев. Успешные спортивные команды школы поддерживаются местными народными массами и прессой. Школьная эмблема появляется на одежде и изделиях, которые носят люди, слишком старые или слишком молодые, чтобы быть студентами колледжа. Это сообщество очень отличается от сообществ других колледжей.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ: будь то округ, столица государства или Вашингтон (округ Колумбия), политические центры неизменно становятся местом для людей, заинтересованных в различных аспектах общественной жизни и политической власти.

Выбранные должностные лица, деятели политических партий и сотрудники правительства обычно ассоциируются с правительством, но сюда также входят сотрудники исследовательских фондов, аналитических центров, некоммерческих организаций и профессиональных ассоциаций, адвокаты, академики, лоббисты и консультанты, технические эксперты, представители средств массовой информации и другие лица, которые по-своему влияют на политическую жизнь. В 1930 году в США государство увеличило свое влияние на повседневную жизнь людей. С этим начался глобальный рост на всех уровнях. В этом столетии повышение роли правительства является одним из фундаментальных изменений в американской жизни. Так как правительство и правительственные услуги стали более важными, не может быть проигнорировано значение таких мест как столицы штатов и Вашингтон. Произошла переоценка местных, государственных и национальных правительств, и таким образом, они стали центром для политически активных людей, где они собираются и взаимодействуют, создавая особую среду, которая порождает политическую власть. Основные политические деятели также принести глубокие изменения в свои родные города или любимые места. Любовь Гарри Трумэна к независимости, штат Миссури была возвращена обожающим его сообществом, которое продолжает почтить его память. Жители Топика, Канзас выразили свою любовь к Дуайту Эйзенхауэру. Равнины Джимми Картера, Джорджия превратились из небольшой фермы в город, в один из самых привлекательных мест на юго-востоке. Любимым местом Джорджа Буша и его семьи оказалось Кеннебанкпорте, штат Мэн, в национально известном туристическом центре. Политическое действие и низовая политическая организация основывается на аннулировании осведомленности общественности. Широко распространено мнение, что политическая власть является или должна существовать по административно-территориальной единице, которая должна быть ближе всего к личности, и что она должна быть децентрализована. В 1976 году Национальная ассоциация округа, стремясь расширить демократическое участие в управлении государством, представила свое кредо:

Правительство опирается на веру, что люди должны сами управлять демократично и справедливо. Суть состоит в том, что в демократическом правительстве люди несут ответственность, коллективно принимая решения, которые непосредственно влияют на их совместную жизнь. Местная политическая единица делает это возможным, так как малые городки позволяют всем жителям обсуждать, принимать решения и действовать вместе для общего блага. Но получить активность и организованность в своих собственных интересах было нелегко во многих сообществах. Открытые заседания обычно не проводились. На первый взгляд, кажется, что и современные местные общины не очень взаимосвязаны. Таким образом, различные лица и группы провели мобилизацию усилий сообществ. Другой подход заключается в том, чтобы создать "доверенную организацию", которая будет консультировать, контролировать прямые правительственные учреждения и мероприятия. Проблемы возникают в поиске представителя народа в составе этих советов и комиссий. Число тех, кто может попасть туда очень мало, и такие позиции, как правило, привлекают нетипичных политически активных людей. Первоначально такие организации могли быть весьма враждебны к государственным учреждениям, с которыми они работали. С течением времени начали создаваться объединения профессионалов(Томас, 1986). И даже если они трудно организовывались, по мнению некоторых местных социологов, они являлись по своей природе политическими. Даже если они были не политически активными, они являлись подлинными для решения реальных проблем и вопросов, таких, как жилищное строительство и политика землепользования, местных услуг, образования, защиты полиции и борьбы с преступностью. Эти проблемы являются политическими, даже если местное население не стремится к их разрешению путем существующей политической системы. Но есть такие политические интересы, которые связывают людей вместе, создавая сообщества.

НОВЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: коммерческие интересы всегда были важны для формирования сообщества. Нефть в Техасе и Оклахома, текстиль и мебель в Северной Каролине, банковское дело, торговля и инвестиции в Нью-Йорке, кино в Голливуде, сталь в Пенсильвании, Огайо и Северной Индиана, и автомобили в Детройте, хорошо известны. Новые отрасли промышленности являются создателями новых торговых центров. Силиконовая долина в Южной Калифорнии является центром новой компьютерной индустрии. Хьюстон стал "Космос Сити". Исследование атомной энергии навсегда изменило Ок-Ридж, штат Теннесси. "Боинг" и авиационно-космические и оборонные подрядчики, связанны с Сиэтлом и Тасотой, крупными центрами высоких технологий. Диснейленд принес огромные богатства и большой поток людей в Бербанк, Калифорния, и внес значительный вклад в быстрый рост Орландо, штат Флорида.

СТИЛИ ЖИЗНИ: Люди собираются в местах, которые позволяют им жить согласно их предпочтениям в стиле жизни. Когда этот образ жизни прерывается законом или идет вразрез с популярными социальными конвенциями, то люди уходят в сообщества, где находят сторонников. Нетрадиционные способы жизни легче поддерживать, когда их практикуют вместе в значительном количестве. Южная Калифорния была известна своими ленивыми серфингистами, любителями солнца, употребляющими наркотики "гедонистами" на протяжении многих лет. В 1960-х году Хейт-Эшбери, район Сан-Франциско, был на первом месте по принятию наркотиков, "свободной любви" и контр-культурной деятельности. Ранее Гринвич-Виллидж в Нью-Йорк Сити имел аналогичную репутацию. Сегодняшние потребители наркотиков больше не находят убежище в Сан-Франциско, но город стал домом "геев". Не все стили жизни сообществ - нетрадиционные или участвуют в незаконной деятельности. Гавайи, Калифорния, Аризона, Нью-Мексико и Флориде являются убежищем для пенсионеров и любителей, которые просто наслаждаются прелестями вечного лета. Большинство постоянного населения появилось для того, чтобы обеспечить необходимые услуги, для создания огромной индустрии услуг в каждой из этих солнечных государств. В Аляске и некоторых государствах Дальнего Запада, существ… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz